Новости октября. Год 2015

День учителя в школе


День учителя — праздник особый:
Без гирлянд, без бенгальских огней.
Несете вы знания, чтобы
Мир не рухнул в пучину теней.

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и делают подарки, рисуют красочные стенгазеты ,устраивают концерты. В нашей школе всё было именно так. Учителя буквально «купались» в поздравлениях и пожеланиях. Из концертных номеров особенно понравилась инсценировка «Мечты учителей»,подготовленная обучающимися 8-9 классов, трогательно прозвучала песня «Мы любим вас, учителя» в исполнении ученицы 10 класса Кузиной Елены.




Классный час «Мат - не наш формат», или «Вся правда о сквернословии»


В рамках месячника правовых знаний в 8-9 классах прошёл классный час «Мат – не наш формат», на котором обсуждались проблемы сквернословия. Обучающимся было предложено объяснить значение таких слов, как прикол, облажаться, торчать, жесть, лепет, кайф, ответить на вопрос: что такое сленг? Ребята узнали много нового из истории сквернословия и его влиянии на здоровье, работали в группах по созданию импровизированной «модели человека» по сленговым названиям частей тела, презентовали свои изделия, анализировали результат, осмыслили негативное влияние сквернословия на здоровье человека на основе экспериментов с рисом и кристаллами воды. Классный час способствовал формированию нравственно-эстетических чувств, уважительного отношения друг к другу, чувства ответственности за собственное здоровье, формированию компетенции работать в команде, развитию умения формулировать и высказывать собственное мнение, анализировать ситуацию, помог выработать негативное отношение к порокам человечества. Классный час сопровождался презентацией.




Классный час «Права ребёнка»



Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Классный час в 5-6 классах прошёл под девизом « Я-человек» и был посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Кл. руководитель раскрыла понятия темы и познакомила учащихся с основными документами, отражающими права детей. В настоящее время в РФ действует большое количество законов и иных нормативно- правовых актов, так или иначе касающихся прав ребенка.
1. Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 г., называет ребенком лицо до 18 лет и включает 3 группы прав: - право на выживание; - право на развитие; - право на защиту.
2. Семейный кодекс РФ определяет правовое положение ребенка в семье.
3. Конституция РФ не оговаривает особо права детей ( исключение – право на образование- ст. 43) и защиту со стороны государства. Закон об образовании гарантирует право учащихся на получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, работу по индивидуальным планам, посещение библиотек, свободу информации т.п. Поэтому обучающимся было дано домашнее задание, найти в Конституции и выписать те права человека, которые можно отнести и к детям. ( классный час подготовила и провела Н.С. Жаткина)




Классный час "Наркомания -знак беды"


15 октября 2015 года в 10- 11 классах состоялся классный час на тему: " наркомания-знак беды" целью классного часа являлось создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки обучающихся.
Классный час подготовила и провела кл. руководитель Гуськова Л.А.




Классный час ,,Мы против курения!”.



Приобщение к курению чаще всего происходит в подростковом возрасте, когда возникает желание экспериментировать, потребность таким образом самоутвердиться, почувствовать себя более взрослыми и самостоятельными.
С целью профилактики курения, а также пропаганды здорового образа жизни в 7 классе была проведена беседа ,,Мы против курения”, которая сопровождалась презентацией. Из неё ребята узнали об истории табака, о ядовитых веществах, содержащихся в табаке и о последствиях, к которым приводит курение. Во время беседы были использованы материалы книги В. Н. Ягодинского ,,Школьнику о вреде никотина и курения”. С сообщениями выступили Алексеева Анна, Серикова Диана, Елисеева Виктория, Глухова Виктория. В конце мероприятия было проведено анкетирование учащихся ,,Моё отношение к проблеме”.




Потрудились на славу


Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного участка. И в нашей школе обучающиеся стремятся обустроить его с наибольшей пользой. Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания овощей для школьной столовой. За каждым классом закреплена территория, на которой, начиная с весны и до поздней осени проводится весь комплекс работ от вскапывания почвы до уборки пожелтевшей листвы. Хочется сказать, что для успешного изучения биологии, для каждодневного общения учащихся с живой природой учебно-опытный участок просто необходим. В последние погожие деньки осени в трудовом десанте участвовал отряд юннатов, они подготовили многолетники к зимовке, очистили клумбы , вынесли мусор. Потрудились на славу.




Классный час в 3-4 классах



23 октября в 3-4 классах был проведён классный час на тему «Вредные привычки». Классный руководитель Чугунова Ю.В. ,рассказала о вреде курения, последствиях этой пагубной привычки. В процессе беседы выявлялись мотивы, которые побуждают к курению: подражание и стремление к взрослости. При проведении конкурсов дети ещё раз убедились в том, что курение – это пагубная привычка, имеющая массу вредных последствий. В завершение беседы учащиеся сделали вывод, что сигарета медленный убийца, и защитить себя можно одним способом – сказать «НЕТ» курению.




Классный час "Имею право на права"


30 октября в 3-4 классах прошёл классный час на тему: «Имею право на права». Главные задачи классного часа - познакомить учащихся с основными правами, изложенными в «Конвенции о правах ребёнка», узнать о соблюдении прав и обязанностей в повседневной жизни, формировать уважительное отношение друг к другу. В ходе классного часа ребята приводили примеры, где и как можно воспользоваться своими правами и обязанностями. Ученики активно отстаивали своё мнение по поводу спорных вопросов. В конце классного часа учащиеся сделали вывод:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают!